ПРАВИЛА Детского Театра танца и песни «ОВАЦИЯ» отделение "Театр"
г.Дзержинск, пр.Дзержинского, д.4
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
№ 9 от 23.01.2020г.
1.При поступлении в детский театр танца и песни родители и дети знакомятся с Правилами детского театра танца и песни. Обязательным условием зачисления в детский театр танца и песни является согласие родителей с требованиями "ОВАЦИИ", изложенными в Правилах.
2.К заявлению родителей о принятии ребенка в театр прилагается копия свидетельства о рождении, для детей старше 14 лет – копия паспорта.
3.Верхняя одежда и обувь оставляется в гардеробе, входить на территорию танцевальных залов и раздевалок только в сменной обуви, либо бахилах. Ценные вещи (деньги, сотовые телефоны и др.) не оставлять в гардеробе и раздевалках, допускается хранение этих вещей в танцевальном зале на время занятий (телефоны выключены).
4.В программу обучения входит актерское мастерство. Это веселые увлекательные занятия, которые научат быть свободным, раскованным, искренним в различных обстоятельствах. Благодаря актерским курсам вы сможете достичь своих целей, решать проблемы в общении, находить эффективные решения в различных жизненных ситуациях. Для освоения программы формируются группы в зависимости от возраста и срока обучения в театре.
- младшая группа – 6-9 лет,
- средняя группа, старшая – 10-16 лет,
- взрослые – 17-70 лет.
5. График занятий ПЛАВАЮЩИЙ (подстраиваемся под выходные театра Драмы). В сентябре основное занятие в воскресение, а с октября в понедельник. ( по воскресеньям с 12.20 до 14.00 (2ч.30м.); понедельник с 17.20 до 19.50 иногда среда с 19.30 до 21.00.
6. ОПЛАТА 2500 руб./4 нед.( если посещают 4 отделения, то скидка 10%), отработка идёт при условии, что пропущено более 2-х недель и при предъявлении справки. Вы оплачиваете за 1ч.30мин. в неделю, всё остальное даётся бесплатно.
Отработка допускается в течение всего учебного года, но при условии, что ребёнок оплачен и числится. Отработка происходит с другой группой или в филиалах, других отделениях (вокал, Актёрское мастерство, арт- класс, Почемучкой, группой для взрослых, «чёрным театром») с увеличением нагрузки. Занятия не продлеваются, а только отрабатываются.
Оплата производится за 4 недели с дня поступления.
Оплата за 2 часа в неделю по 45 минут. Все остальное дается бесплатно в счет отработок.
С каждым годом нагрузка увеличивается, а стоимость занятий уменьшается.
- 7. Занятия в театре для всех учащихся являются платными. Размер оплаты устанавливается театром самостоятельно. Допускается изменение оплаты в течение учебного года. Размер оплаты зависит от времени обучения в театре. Оплата вносится родителями за 4 недели со дня поступления. При отсутствии оплаты ребенок не допускается на занятия и отчисляется из детского театра танца и песни.
8. При оплате обучения одновременно за 5 месяцев предоставляется скидка 5%.
- 9. В праздничные дни (красные дни календаря) занятия не проводятся, уроки за эти дни не отрабатываются (по одному дню, если два и более праздничных дня подряд: 1 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая).
10. Концертные костюмы для спектаклей подготавливаются самостоятельно за свой счет.
11. Театр оборудован видеонаблюдением. Просмотр видео наблюдений - платный.
Дети принимаются при условии, что даёте согласие на видео и фото съёмку
По окончании отделения дети получают диплом о дополнительном образовании, так как имеет образовательную лицензию.
Младшие до 8 лет поступившие, учатся 8 лет. Средние до 13 лет 6 лет. Старшие от 14 лет и старше учатся 5 лет.
Каждые полгода сдают экзамены - это открытые уроки и участие в спектаклях-это экзамен по практике. По окончании срока пишут дипломную работу, проходят практику. Оплата за занятия должна быть без интервалов и пропусков, иначе года обучения слетают.
В учреждении много бактериальный ламп, а также увлажнители воздуха со специальным раствором с перекисью водорода.
«СЧАСТЬЕ АКТЕРА - БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ»
ТАТЬЯНА ОРЛОВА:
ВСЯ ЖИЗНЬ - ТЕАТР... КАКОЙ ТОЛЬКО ПОТАЕННЫЙ СМЫСЛ НЕ ВКЛАДЫВАЛИ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА В ЭТУ ФРАЗУ ЛЮДИ! ДЛЯ АКТРИСЫ ДЗЕРЖИНСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ТАТЬЯНЫ ОРЛОВОЙ ЭТА КЛАССИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ИМЕЕТ САМОЕ ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ВЕДЬ ОНА ВСЮ ЖИЗНЬ СЛУЖИТ В ТЕАТРЕ РОДНОГО ГОРОДА. О СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ СУДЬБЕ, СЛУЖЕНИИ МЕЛЬПОМЕНЕ, О ЛЮБИМЫХ РОЛЯХ И ЖИЗНИ ЗА ПОДМОСТКАМИ ТЕАТРА РАССКАЗЫВАЕТ ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ПРИЗА ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ, ЗВАНИЙ «ЛЮБИМАЯ АКТРИСА 2010 ГОДА» И «ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ» ПО ИТОГАМ 1-ГО ФЕСТИВАЛЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И ДРАМАТУРГОВ "ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ" В Г.САРОВЕ ТАТЬЯНА ОРЛОВА.
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, КАК ПРАВИЛО, ВСЕ АКТЕРЫ МЕЧТАЛИ ОБ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ С ДЕТСТВА. ВЫ НЕ СТАЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕМ?
- Да, действительно, стать актрисой я мечтала с раннего детства. Еще совсем маленькой я просто обожала читать стихи, петь, танцевать, выступать на публике. Во Дворце пионеров был драматический кружок, и я очень хотела в нем заниматься. Родители исполнили мое желание. И, таким образом, я все десять школьных лет занималась в театральном коллективе, которым руководила актриса Дзержинского драматического театра заслуженная артистка МАССР Нина Александровна Конакова - удивительный человек, прекрасный педагог. Она «заразила» меня любовью к театру, и у меня не возникало никаких сомнений в том, куда я буду поступать после окончания школы и кем хочу быть.
ВЫ УЧИЛИСЬ В ГОРЬКОВСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ...
- Да! Училище - это незабываемый этап жизни. Там было все - творческие споры, первые победы и провалы, друзья, увлечения. Словом, это было счастливое время.
КТО БЫЛИ ВАШИМИ ПЕДАГОГАМИ?
- Я поступила на курс Бориса Абрамовича Наравцевича. Моими педагогами были народный артист РСФСР Александр Палеес и Рива Левите. Спасибо им… Без их усилий и любви к студентам, мы, конечно же, ничему бы не научились. Они дали нам понять, что талант (который, как нам казалось, у каждого из нас был) - штука, в принципе, неплохая, но его может и не быть. А вот без работоспособности точно - никуда.
Не скажу, что учиться актерской профессии просто - многие не выдерживали и сходили с дистанции. Актерская профессия своеобразная. Здесь трудно определить четкие критерии - «правильно-неправильно». И в этом, конечно же, большая сложность. Но наши педагоги так выстраивали систему обучения, что мы всегда ясно себе представляли - как и что нужно делать, чего, какого результата от нас хотят добиться. Они твердили нам: «Учитесь! Когда актер перестает учиться - теряет все». И этот опыт, эта школа - бесценны.
СРЕДИ ВАШИХ СОКУРСНИКОВ ЕСТЬ ИЗВЕСТНЫЕ АРТИСТЫ ТЕАТРА И КИНО. ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ ОБЩАТЬСЯ СЕГОДНЯ?
- Из тех, с кем я вместе училась, многие добились успеха. Это и заслуженный артист России Андрей Ильин, и декан актерского факультета Школы-студии МХАТ Сергей Земцов, и актриса театра и кино Наталья Павленкова, и заслуженный артист России, актер БДТ Андрей Шарков. Но это сейчас они - «звездные» персоны, а в театральном училище мы все были - как одна большая семья. Я люблю своих однокурсников. До сих пор мы общаемся, следим за успехами друг друга. И, конечно, не забываем наших педагогов, которые учили нас не только быть живыми, заразительными, уметь играть трагедию, комедию, петь и танцевать, но и главному качеству актера - партнерству.
В ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ПОПАЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ УЧЕБЫ?
- Я абсолютно уверена в том, что в жизни нас кто-то направляет, ведет и охраняет, и, порой, преподносит нечто неожиданное. Иначе как можно объяснить то, что я, имея после училища множество приглашений от областных театров, осталась в родном Дзержинске? Считаю, что это - судьба. И я об этом не жалею. Наоборот, могу с гордостью сказать, что счастлива служить в театре своего родного города.
КАК ВАС ПРИНЯЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ?
- Очень хорошо. Я сразу получила две большие и серьезные роли - Нели в «Жестоких играх» по пьесе Алексея Арбузова и Лиду в «Аморальной истории» Эмиля Брагинского. Это было очень интересно. Я, конечно, волновалась и репетировала все свободное время.
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, ПОМНИТЕ ВАШИ ПЕРВЫЕ СПЕКТАКЛИ? КАКИЕ БЫЛИ ОЩУЩЕНИЯ?
- Ощущения? Понимаете, я тогда впервые вышла на сцену профессионального театра не как студентка, а как настоящая актриса! Это незабываемо. Это было ощущение полета. Там, в зале, родные и друзья, там мама и папа, а я на сцене. Непередаваемо!
ВСЕГДА ЧУВСТВУЕТЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ ИЛИ ВАМ ЧАЩЕ СВОЙСТВЕННО ЗАНИМАТЬСЯ САМОКОПАНИЕМ?
- В юности всегда кажется, что ты уже готов реализоваться, что ты - большой артист и все умеешь. Но это не так - ты пока лишь яркая звездочка. Я убеждена, что актерский организм формируется десятилетиями. Все должно происходить как в природе: зернышко - маленький листочек - веточка и только потом - плоды. Так же и у нас - азарт молодости, эмоции, волнение и только потом - опыт и мастерство. Несмотря на то, что с годами уверенности в себе становится все больше и больше, я всегда думаю, что могла бы что-то в том или ином спектакле сделать по-другому, найти новое решение. И каждая роль как с нуля. Но чем больше репетируешь, думаешь над ролью, тем больше появляется понимания что и как нужно сыграть. Душевно устаешь, когда что-то не получается. Помогает юмор.
Наши педагоги всегда учили: «Ты чуть-чуть посмейся
над собой. Ищи в смешном - печальное, в печальном - смешное». Вот это умение ощутить грань между смешным и печальным - и есть мастерство. Любой перебор - уже не искусство. Лично для меня искусство - это когда я смотрю чью-то работу и думаю: «А я бы так смогла?». Такие мысли заставляют думать еще и еще и творить.
КОГДА ИГРАЕТЕ СПЕКТАКЛИ ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ - МЕНЯЕТЕ ЧТО-ТО В СВОЕЙ ИГРЕ?
- Конечно, работа над ролью премьерой не заканчивается. Пока спектакль играется, актер постоянно будет что-то искать, переделывать. Ведь театр - это живой организм. Он тем и отличается от остальных видов искусства. И ни один спектакль не повторяется. Он каждый раз - другой. Многие зрители смотрят премьеру, а потом снова приходят на спектакль через какое-то время. Безусловно, это счастье, когда чувствуешь, что твоя игра важна для тех, кто сидит в зале. Счастье актера - быть востребованным.
С ГОДАМИ, АНАЛИЗИРУЯ СВОЮ ИГРУ, СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШ АКТЕРСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛНОЦЕННО РАСКРЫТ, ИЛИ ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИ, КОТОРЫЕ МЕЧТАЕТЕ СЫГРАТЬ?
- Заветные роли, как и у любого актера, безусловно, у меня есть, но о них я рассказывать не буду. Актеры суеверны, мы не любим говорить о своих планах и желаниях. Если мечты осуществятся, буду счастлива. Я считаю, что мой актерский потенциал
раскрыт не полностью. Жду хороших, больших ролей. С яркими эмоциями, с сильными чувствами, умных и, безусловно, интересных зрителю. На-
деюсь, что такая работа впереди. Один из моих любимых режиссеров Сергей Стеблюк как-то сказал, что для актрисы-женщины необходимы на сцене обаяние, заразительность и воображение. Пытаюсь соответствовать этим критериям. Ну, а уж как получается - судить зрителю.
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, РОЛИ КАКОГО ПЛАНА У ВАС ПОЛУЧАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ УДАЧНО И НАОБОРОТ?
- Я люблю все свои роли. Они разные, и к ним, конечно же, по-разному относишься. Веселые роли играть приятнее, можно, что называется, «повалять дурака». Ну, а в классике всегда есть к чему стремиться, там нет предела совершенствованию. Прикасаясь к любой из новых ролей, стараюсь понять, почему мой персонаж поступает именно так, а не по-другому, почему страдает при этом. И стремлюсь найти какие-то новые краски, новые эмоции. Мне нравятся разные способы сценического
существования, я не люблю человека «прямоходящего». Но судьба актера - при любых обстоятельствах выполнять режиссерский замысел. Мне везло на хороших режиссеров. Я многому научилась у Александра Клемантовича, Валерия Медведева, Анатолия Савина, Леонида Верзуба, Петра Кротенко, Сергея Стеблюка и, конечно, у Амана Кулиева. С Аманом Кулиевым я работала почти 14 лет, и это было прекрасное время! Такие спектакли, как «Село Степанчиково и его обитатели», «За закрытыми дверями», «Игрок», «Дама-невидимка», «Левша Косорукий», «Женитьба» не забываются.
ЕСТЬ КУМИРЫ СРЕДИ ИЗВЕСТНЫХ АКТЕРОВ?
- Сегодня в актерах не хватает непосредственности, ума, цельности, не хватает погружения в образ всем существом. Это удается единицам. Среди женщин мне очень нравятся Чулпан Хаматова, Мария Аронова, Ксения Раппопорт, Галина Тюнина. Из мужчин я бы выделила Александра Балуева, Константина Хабенского, Евгения Миронова…. Много интересных актеров и в Нижнем Новгороде.
Вообще, было бы неправильным считать, что хорошие, большие актеры работают исключительно в столичных театрах. Помню, когда пришла в театр, восторженно смотрела на заслуженную артистку РСФСР Евдокию Дмитриевну Белянкину и Виктора Петровича Шалагина, восхищалась работой Льва Станиславова, Бориса Полиницына, Валентины Михайловой, Александра Серебрянского, Владимира Танкова. И, конечно, я никогда не забуду встречи-концерты, в которых мне посчастливилось участвовать вместе с народными артистами СССР Евгением Леоновым и Евгением Евстигнеевым. Вот это была школа!
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, КАКАЯ ВЫ ЗА ПОДМОСТКАМИ ТЕАТРА?
- Выхожу из театра, и я - обычный человек... Люблю отдыхать на своей даче. Люблю дарить подарки, люблю встречаться с друзьями, люблю путешествовать, люблю смотреть спектакли других театров. Очень хочу, чтобы все близкие были здоровы. Чтобы больше радостных минут было у моих друзей. И еще, очень рада, что сегодня могу быть востребованной, что встречаюсь со зрителями не только на спектаклях, но и на разных вечерах, на праздничных мероприятиях, на концертах. Как кто-то сказал: «Я счастлива хоть и не весь день, зато каждый день».
Интервью: Ирина Ерошкина, фото из личного архива Татьяны Орловой