ОК
VK

Под руководством Наталии Малининой (высшее педагогическое образование, стаж 29 лет, окончила Самарский университет художественного образования, факультет хореографических искусств, специальность "Преподаватель всех хореографических дисциплин") вырос знаменитый коллектив театра танца и песни "Овация".

Танец - особый вид искусства, любимый практически всеми! Какие родители не мечтают, чтобы их дети были уверенны в себе, изящны и красивы. А ведь это совершенно реально воплотить в Дзержинске!

В Дзержинске есть замечательное учреждение - театр танца и песни «ОВАЦИЯ». Дважды Чемпионы России по танцевальному шоу, победители Кубка Мира, кубка Европы, а также победители "Гастрольно-фестивальный тура" Германия, Франция, Польша, "Лето в Обзоре" Болгария, "Планета детства" Болгария, "Зимняя сказка" Чехия, "Кубок Беларуси", "тольятти Хти-Шоу", "таланты нового века" Москва, "Адмиралтейская капель" Санкт-Петербург, "Малахитовая шкатулка" Екатеринбург, "Веселая радуга" Одесса, "Золоте руно" Геленджик, "Таланты" Москва, "Новая звезда" Болгария, "Интернациональный фестиваль союзов" Африка, фестиваль "Серебряный пляж" Венгрия, "Звуки и краски мира" Швеция и Финляндия, Турция, Арабские Эмираты, Испания и т.д.. 

Dance Base — направление, объединяющее в себе базовые элементы основных танцевальных стилей. В Dance Base нет запретов и ограничений: от хип-хопа и до контемпа — ни один стиль не останется в стороне. Прочувствовать разнообразие музыкальных жанров, научиться слушать и слышать музыку, различать стили танца как в теории, так и на практике — задача Dance Base. Изучая движения из различных танцевальных направлений, вы задействуете практически все группы мышц и вскоре заметите, как улучшилась ваша осанка и походка. Занятия по Dance Base внушат уверенность даже самым стеснительным, и тем, кто думает, что никогда не сможет танцевать — докажет обратное!

Hip-Hop Choreo — это эволюция так горячо полюбившегося всем Хип-Хопа. Основной упор здесь уже делается на красоту хореографии, зрелищность, эффектность, музыкальность, иногда даже передачу какой-то истории или драматургии, выраженной в танце.

Хип-Хоп Хореография очень часто, помимо хоперских фишек, включает в себя элементы и характерные движения и из других современных направлений, таких как Джаз-Модерн, Dancehall, Krump, Popping, Jerking, Twerk, но и этим все не ограничивается. Наполнение хореографии зависит исключительно от характера, навыков, настроения, задумки и музыкальности хореографа, которой в этом направлении придается, пожалуй, наибольшее значение. Пределов и ограничений фактически нет — постановка и зрелищность правят!

В итоге можно сказать, что Hip-Hop Choreo идеально подойдет тем, кто не любит ограничения и стремится обрести независимость от каких-либо рамок. Для тех, кто хочет перейти от изучения связок или базовых элементов на новый уровень и творчески реализовываться, выработать свой индивидуальный стиль, выразить в танце всю свою внутреннюю сущность и воплотить задумки в реальность. Приходите раскрываться, обретать новый опыт и собирать свой собственный образ и стиль.

Не зарывайте мечты в глубинах души, а дайте им воплотиться в жизнь!

Хореография — основное направление нашего театра. Умение управлять своим телом, выражать эмоции через движение, донести до зрителя одной лишь пластикой тела характер героя постановки – этому и многому другому обучаются артисты на занятиях хореографией в нашем театре.

Постановка танца, спектакли, концерты, конкурсы – неотъемлемая часть жизни наших артистов. В нашем арсенале огромный багаж хореографических постановок: сольных и групповых танцевальных номеров, шоу-программ в различных стилях и жанрах.

Для малышей от 2 лет 5 месяцев -это ритмика, основной предмет. Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему вам стоит привести малыша к нам на занятия.

В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности;
ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений;
ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка;
ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки, учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию;
ритмика даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка;
занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных деток, так же наши занятия помогают раскрепоститься застенчивым деткам.

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

Что Вас ожидает кроме тренировок в зале?

Кроме занятий Вас ждут: дальнейший переход в старшие группы: группу по современному танцу, хип-хопу или брейк-дансу, открытые уроки для родителей, выступления в спектаклях и представлениях, конкурсы и фестивали, а также мероприятия театра танца "Овация".

Занятие длится 30 минут. На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление, занятия проводятся в игровой форме, что помогает малышу лучше концентрироваться. К увеличению напряжения и нагрузки дети привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Стандартно в занятие включается следующее:

ритмические упражнения;
музыкальные и танцевальные игры;
партерная гимнастика (упражнения на ковриках);
импровизация под детскую музыку

Возраст 4-6 лет:
- Разминка (3-4 мин);
- Работа со стопами;
- Упражнения на развитие выворотности;
- Упражнения на развитие гибкости;
- Упражнения на развитие шага;
- Координационные движения.

Ближе к концу занятия, когда тело уже полностью подготовлено, даются сложные упражнения на развитие данных: это шпагаты и мост. При этом в возрасте 4-х лет к выполнению мостов нужно подходить очень аккуратно: и в первое время это упражнение могут выполнять только те, у кого нет страха и у кого развита координация.

В возрасте 4-6 лет следует помнит о том, что самая простая и понятная для них форма проведения занятия — игровая.

Очень важно наблюдать за вниманием и состоянием учеников, так как в этом возрасте детская психика еще не может долго выдерживать выполнение одних и тех же упражнений. Поэтому, если вы видите, что дети отвлеклись, устали — сделайте перерыв в комплексе по развитию данных: дайте упражнения на координацию или на развитие чувства ритма.

Работа со стопами в положении сидя;
- Упражнения на развитие выворотности в партере (пассивные);
- Упражнения на развитие гибкости;
- Упражнения на укрепление мышц пресса;
-Упражнения на укрепление мышц спины;
- Упражнения на развитие шага (сначала пассивные, затем активные, в виде махов ногами);
- Выполнение шпагатов.

Работа в парах

Работа в парах для малышей — очень увлекательное занятие. Но в то же время стоит помнить о том, что такая растяжка может быть травмоопасной. Поэтому обязательно объясняйте ученикам это: установите правило, что если ребенку больно — он сразу же говорит об этом.

Какие упражнения выполнять в парах предлагает педагог?

Ученики сидят лицом друг к другу, ноги раскрыты в стороны и соединены стопами со стопами партнера. Взявшись за руки, ученики медленно и попеременно тянут партнера к себе;
Один ученик лежит на спине, подняв ноги в потолок, а затем раскрыв их в стороны и согнув в коленях на 90 градусов. Партнер аккуратно надавливает на внутреннюю поверхность коленей, стараясь притянуть их к полу. Один ученик лежит на животе, ноги вытянуты, второй ученик сидит на ногах партнера. Лежащий на полу самостоятельно поднимает корпус наверх, стараясь максимально прогнуть спину назад.

Структура и особенности урока для детей 7-11 лет

В возрасте 7-8 лет упражнения детям могут также даваться в полуигровой форме ,с различными названиями из мультфильмов и т.д. А к возрасту 10-11 лет игровая форма исчезает — и урок полностью превращается в обучающий процесс (в качестве смены деятельности в урок добавляется импровизация).
Структура урока и последовательность развития данных остается такой же.
Но эти же самые упражнения уже усложняются:
- Увеличивается количество повторений и подходов;
- Увеличивается время удержания статических поз;
В работе со стопами больше упражнений комбинируются с упражнениями на развитие выворотности.
При развитии выворотности добавляется активная работы мышц (например, в положении лягушки ученики попеременно и вместе выпрямляют ноги и возвращают обратно).
При растяжке задней поверхности бедра большее внимание уделяется упражнениям на активную растяжку и работу мышц (например, ходьба по залу с наклоненным корпусом к полу с прямыми ногами).
Большое внимание уделяется упражнениям на пресс. К возрасту 10-11 лет вводится большое количество упражнение с поднятием ног (укрепление мышц пресс и подвздошно-поясничной мышцы).

Структура и особенности урока у подростков

При построении урока для подростков стоит выделить 2 принципиально разных ситуации.

Первая ситуация, когда подростки уже давно занимаются с вами и достаточно подготовлены. При этом, даже если у них нет особых физических данных, они уже умеют работать на занятиях, они доверяют вам, а также понимают особенности своего тела.
Другая ситуация, когда подростки впервые пришли заниматься хореографией.
В случае, если вы начали заниматься с новичками, стоит сразу же объяснить им, что не стоит ожидать сразу же огромных успехов, начнем с малого.
Поэтому урок выстраивается из самых простых упражнений на развитие данных — при этом можно распределять нагрузку в зависимости от особенностей учеников: если у ребенка есть способности, то в индивидуальном порядке усложнять для него задания.

На занятиях с подростками особое внимание уделяется разминке и разогреву, т.к. в этом возрасте уже сформирован скелет, менее эластичные связки и подвижные суставы, есть мышечные зажимы.

Работа в парах

В подростковом возрасте можно давать большое количество упражнений в парах. При этом также обговариваются правила о том, что ученик самостоятельно контролирует предел растяжки — и говорит партнеру, стоит ли его тянуть дальше или нет.

Структура и особенности урока для взрослых

Особенности таких занятий:
- В группе могут быть ученики совершенно разного возраста;
- В группе могут быть ученики совершенно разного уровня физической подготовки и природных данных;
- Строение организма у взрослых уже сформировалось;
- Практически у каждого есть хронические заболевания и перенесенные травмы.
В связи с этим при работе со взрослыми большое внимание уделяется индивидуальной работе в группах: вы можете давать разным ученикам разные упражнения и степень их сложности. Но при этом каждый ученик должен выполнять их в полную силу (невыполнение возможно только в случае медицинских противопоказаний).

Работа в парах

Растяжка в парах во взрослом возрасте достаточно травмоопасна, т.к. все структуры в организме уже давно сформировались. Поэтому такой вид растяжки можно применять только в том случае, если в вашей группе есть ученики, которые раньше занимались физическими нагрузками и достаточно гибкие и растянутые.

На занятиях со взрослыми особое внимание уделяется:
— укреплению мышц пресса и спины;
— упражнениям на развитие гибкости вперед.
C 1997 года руководитель выработала и усовершенствовала свою систему обучения – как учеников, так и педагогов. Она тщательно оберегает свою атмосферу творчества, радости, и добра. Каждые полгода ребята выступают на профессиональной сцене города в новых проектах или спектаклях. Цветной свет в глаза и волненее перед выходом на сцену- а потом огромное эмоциональное удовольствие.

"Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть." Мелисса Хейден.

Мы помогаем танцем найти путь к сердцу человека и сделать его добрее.

Что мы для этого делаем:

Даем людям возможность ощутить свою значимость.
Помогаем людям поверить в себя.
Объединяем людей.
Дарим им незабываемые эмоции.
Уводим людей с улиц.
Пропагандируем здоровый образ жизни.
Несем добро в наш мир.

Кстати уже сейчас начался набор в классы хореографии в Дзержинске для детей с 2 лет 5 мес., 4-5 лет, 6-7 лет, 8-11 лет, 12-16 лет. Здесь детей учат азам различных видов танцев, современной пластике и стилю модерн; акробатике, disco-шоу, danse-шоу, актерскому мастерству, теоретическим курсам, визажу, каблуку, европейским, латинским, классическому танцу (работа на пуантах), йоге.

В театре всегда работают душевые, специализированная библиотека, оборудованные четыре раздевалки, да и цены доступные, а обучение профессиональное. По окончании театра дети получают Диплом.

 

А родители, пока их детки занимаются танцами, тоже могут совершенствовать себя: в театре открыты группы для взрослых с 18 до 70 лет. Каждый может выбрать по своему вкусу - это и эстрадный, и современный танец, и танец живота, хип-хоп, strip-danse-аэробика, бальный танец, брейк-данс, электро-данс, диско-шоу, электро-дэнс, стиль танца "робот", тектоник, танец живота, джаз-танец. Здесь Вас научат владеть своим телом, уверенно чувствовать себя на праздниках, показать себя и удивить других.

А девушки и юноши с 15 до 25 лет, которые уже имеют хореографическую подготовку, могут смело идти в шоу-балет.

Мы научим:

*классическому танцу (работа на пуантах)

*эстрадно-современному танцу

*народно-сценическому

*бальному танцу

*современной пластике

*джаз-танцу

*танцу живота

*брейк-дансу

*электро-дансу

*хип-хопу

*акробатике

*disco-шоу

*danse-шоу

*стилю танца "робот"

*тектоник

*актерскому мастерству

*визажу

* йоге

РУКОВОДИТЕЛИ

Директор - Лупанова Людмила Николаевна, высшее педагогическое образование, Нижегородский Государственный Педагогический Университет

Учредитель - Малинина Наталия Анатольевна.  (высшее педагогическое образование, стаж 25 лет. Самарский университет художественного образования, факультет хореографических искусств, специальность: преподаватель всех хореографических дисциплин)

 

В нашем театре ведется видеонаблюдение

 

Чтобы стать членом нашей дружной семьи, Вам всего лишь нужно заполнить заявление:

Скачать заявление для взрослых

Скачать заявление для детей



РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЁНКА КАК ЛИЧНОСТИ 

Танцы имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками, физические недостатки постепенно исправляются. 

Также улучшается координация движений, сила мышц, развиваются динамические возможности и дыхательная система, укрепляется сердечно – сосудистая система. 

Физические занятия влияют на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий. Под действием физических тренировок мышечные волокна утолщаются, кости начинают значительно перестраиваться. Процесс костного обновления происходит постоянно, при этом одна часть кости рассасывается, а другая восстанавливается. Поэтому регулярные занятия танцами укрепляют кости. 

Физические нагрузки влияют на связки и сухожилия, утолщая их и делая более прочными. Танцы оказывают положительное влияние и на суставы. Амплитуда движений в суставе возрастает, а хрящевая ткань уплотняется. Но не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки оказывают негативное влияние на состояние суставов. 

Хорошо развитая мышечная система – это надежная опора для скелета. 
Например, из-за слабости мышц спины и плечевого пояса появляется искривление позвоночника, грудная клетка деформируется и как следствие работа легких и сердца затрудняется, ухудшается кровоснабжение мозга и т. д. 

Развитая мускулатура укрепляют позвоночный столб, берёт часть нагрузки на себя, тем самым разгружая его, предотвращает "выпадение" межпозвоночных дисков. Под влиянием физической нагрузки мышцы становятся не только более эластичными, но и более твердыми. 

Занятия танцами способствуют лучшему кровоснабжению и питанию мышц, увеличивают способность мышц к растяжению, эластичные связки совершенствуют движения, увеличивая их амплитуду. Возможность адаптации человека к различной физической работе расширяется. 

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 

Кроме физического развития также растет культура поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни. 

"Движения - это не такой пустяк. Уметь ходить, уметь стоять, говорить, уметь быть вежливым - это не пустое ... Умение встать - тоже много значит" (А.С. Макаренко). 

Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы. 

Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями. 

Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы ребенок приобретал черты своего характера, имел свои взгляды, складывал своё мировоззрение, т.е. формировался как личность. 

Исходя из целей любых программ по хореографии, основными задачами являются: 

1. Укрепление здоровья. 

- Способствование росту и развитию опорно-двигательного аппарата. 
- Формирование правильной осанки. 
- Содействие профилактике плоскостопия. 
- Развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. 

2. Совершенствование психомоторных способностей. 

- Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации, силовых способностей. 
- Содействие развитию чувств ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовать движения с музыкой. 
- Формирование навыков пластичности, выразительности, грациозности танцевальных движений. 
- Развитие мелкой моторики. 

3. Развитие творческих и созидательных способностей детей. 

- Развитие мышления и воображения. 
- Расширение кругозора. 
- Воспитание эмоционального выражения, раскрепощенности, уверенности в себе. 
- Формирование музыкальных навыков. 
- Развитие инициативы, творческой активности, чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в коллективе. 
- Современные рекомендации родителям по физическому воспитанию детей. 

В первую очередь родителям следует приучить ребёнка к утренней гимнастике, выполнение её можно начать с ясельного возраста. Однако, по мере роста и развития ребенка, физическая нагрузка должна увеличиваться. Ребёнка можно отдать в танцевальную студию. 

Для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия нужно помнить, что: 

- отдых должен быть достаточным по времени, как пассивный, так и активный, 
- во время выполнения уроков дома, положение тела должно быть правильным, 
- мебель должна соответствовать росту ребёнка, 
- должна быть удобная обувь и одежда, 
- спальное место должно быть правильно подобранным (матрас должен быть полужестким, а подушка невысокой). 

Таким образом, хореография развивает физические способности ребёнка, его нравственные качества, учит быть культурным, расширяет кругозор, обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является незаменимым средством целостного формирования ребёнка как личности.



Педагог - Ученик - Родитель
ВЕЧНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Некоторые мысли вслух...
Последнее время особенно остро проявляется этот вопрос и все проблемы, связанные с этим треугольником.
Конечно, это только лишь рассуждения и свой взгляд, учитывая и педагогический опыт (около 30 лет), и новое поколение детей (воспитанных на гаджетах), и новое поколение родителей (которым все вокруг обязаны и должны)... Но всё-таки, несколько мыслей озвучу. Рассматриваем исключительно коллектив по интересам, например, хореографии.

1. Вы привели своего ребёнка в новую для него, неизвестную и непонятную среду, где его заставляют прыгать, бегать, тянуть ноги, падать, вставать, снова падать и обязательно снова вставать. Чужие дяди и тёти. Рядом чужие дети. Которых, оказывается, тоже любят свои родители. 
Вы САМИ привели ребёнка сюда. Дверь всегда открыта. Насколько Ваш выбор правильный - зависит ТОЛЬКО от Вас. Вы были на последних спектаклях этого коллектива? Как выглядят старшие составы? Как они одеты? Какое образование у педагогов? Кто они? Как говорит педагог, как он выражает свои мысли? 
Поймите - Вы привели ребёнка не учить танцам, Вы привели его на воспитание! Ваш ребёнок будет впитывать всё то, что его окружает - речь, другие дети, педагоги, эстетика, сам воздух помещения, цвет, звуки... И говорить через несколько лет он будет так, как говорят здесь. И дружить он будет с этими детьми.
Подумайте ещё раз. Итак, Вы решили - Ваш ребёнок будет ходить ИМЕННО СЮДА.

2. Тогда принимайте правила ЭТОГО коллектива. Нравится Вам это или нет. Если нет - пункт первый...

3. Результаты будут. Обязательно. Но через время. Иногда это через два- три года, благодаря ПРИРОДНЫМ данным (внешние данные, гибкость, растяжка, чувство ритма, музыкальный слух, физические данные, харизма, природное обаяние, аналитический склад ума, логика, интуиция). Чаще всего - это ПРИОБРЕТАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ через 7-8 лет. Благодаря ТРУДУ, усердному и ежедневному.
И это надо обязательно понимать и объяснять своему ребёнку. Стараться, ещё раз стараться, не бояться пробовать многократно. Первый раз обязательно НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Нужно сто раз ещё раз. На сто первый результат будет.

4. Танец - голодный вид искусства. 
Это трудно принять, но необходимо. На сцене эстетика предполагает стройность. Но даже не в этом дело. Возьмите 5-литровую бутыль с водой. Попрыгайте два-три часа с ней. Устали? А теперь вспомните, что ребёнок втрое меньше весом. А в наше время, время фастфудов и химии - 5-6кг лишнего веса у детей уже норма. А это опасность травматизма прежде всего. Больная спина, колени, ноги. Усталость, депрессия. Не суйте ребёнку пирожок, дайте лучше яблочко. И не надо запивать колой, лучше водичкой. А ещё лучше дома приучить вставать на весы. Сходите к диетологу, проконсультируйтесь у специалистов.

5. Никогда не обсуждайте педагога и его личную методику дома вслух с Вашим ребенком. НИКОГДА! Вы создаёте сразу две проблемы - недоверие и отторжение тех, к кому он завтра пойдёт и ГЛАВНОЕ - он может недоверять Вам самим, потому, что уже верит и любит своих педагогов. Вы сами привели своего ребёнка к педагогу. Если что-то не так, пункт первый всегда актуален - дверь всегда открыта... В конце концов, педагог ведь не приходит к Вам домой и не советует - как Вам готовить борщ своему мужу, и не показывает, как пылесосить Ваш ковёр. Поэтому оставьте Ваши мысли, как надо заниматься педагогу с детьми при себе. А ещё лучше - возьмите себе 200-300 детей на воспитание, прежде чем учить других.

6. Не требуйте и не ждите ПОХВАЛЫ от педагога. Педагог сам это знает, когда можно похвалить. Любите и хвалите своего ребёнка дома, а мы - Педагоги - его будем ругать и требовать, чтоб он работал над собой. Трудился и старался. Развивался, был трудолюбивым, требовательным к себе, внимательным к коллегам, вежливым к старшим, добрым, образованным. Чтоб стать лучше, лучше не других, а лучше себя самого вчерашнего. Сам процесс обучения, воспитания и самообразования гораздо важнее того, в какой линии танцует ребёнок и как высоко он подпрыгивает.

7. Сложно представить и принять, но с годами Педагоги знают Вашего ребёнка (к сожалению) лучше родителей. Знают их проблемы, проблемы в семье, проблемы в отношениях с другими детьми, проблемы подросткового периода. Самого непредсказуемого. Когда подростки доверяют педагогам то, что не знают мамы и папы. Им, подросткам - так легче. И надо это принять и понять. Иногда даже и прислушаться к мнению педагога

8. САМОЕ СЛОЖНОЕ. Коллектив, ансамбль танца - это когда МНОГО детей. Талантливых и не очень, разных. И у всех есть родители, которые верят и любят своего. А результат будет - когда ВСЕ ЭТИ ДЕТИ ЭТОЙ ГРУППЫ начнут двигаться дальше, выше и вместе. Под чутким и любящим, но чаще строгим и требовательным руководством ПЕДАГОГА.



Врачи или родители ограничивают посещение тренировок ребенка в подростковом возрасте СОВЕРШЕННО НАПРАСНО! 

Надо отметить, что в стремительно растущем организме развитие сердечнососудистой системы не всегда успевает за общими темпами развития, а увеличение массы сердца иногда отстает от увеличения массы всего тела. Вот почему иногда у рослых юношей и девушек появляются жалобы на слабость, легкую утомляемость, особенно при физических нагрузках, отмечается склонность к обморокам при перегревании или резком изменении положения тела. 

При появлении симптомов сердечной слабости, связанных с несоответствием роста и увеличения размеров сердца, некоторые родители расценивают их как проявление болезни сердца, стараются перевести сына или дочь на максимально щадящий режим, ограждают от всякого рода физических нагрузок. 

Это большая ошибка. 

Единственным лекарством, способным привести в соответствие возможности системы кровообращения и возросшие потребности организма подростка, служат систематические физические упражнения, спорт, трудовая деятельность. К сожалению, сейчас у большинства современных детей, подростков, юношей (да и взрослых) основной бедой стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность. 

Часто юноши и девушки, стесняясь своей слабости и неловкости, совсем перестают заниматься физической культурой. В результате формируется так называемое капельное сердце, которое, если подросток не начнет вовремя заниматься физкультурой, не увеличится и в дальнейшем. 

Родители должны также знать, что большая умственная нагрузка в сочетании с малоподвижным образом жизни ведет к нарушению регуляции тонуса кровеносных сосудов, что вызывает гипотонические и гипертонические состояния, которые в дальнейшем развиваются в гипотонию или гипертонию. 

Предупредить столь неблагоприятный исход можно разумным распорядком дня, четким режимом труда и отдыха, а главное — систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Закрыть